SEO оптимизация сайта на CS-Cart

У поисковой оптимизации магазинов на программе CS-Cart есть свои особенности. В этой статье описана одна из особенностей, а именно работа с фильтрами.

Система фильтров в электронном магазине позволяет посетителю просто и быстро найти нужный товар по заданным характеристикам. Такой метод поиска товаров фактически стал стандартом в современных программах электронной торговли. Использование фильтров упрощает навигацию. Например, создается одна категория товаров "Телевизоры" и несколько фильтров по основным характеристикам: производитель, величина диагонали и т.п.

Особенности раскрутки CS-Cart

С точки зрения SEO в текущей версии CS-Cart есть ряд недостатков при работе с фильтрами. А именно: для поисковика все страницы-фильтры одной категории товаров практически не отличаются друг от друга. Т.е. у них одинаковые meta-данные (title, description, keywords), одинаковые описания (описание категории) и заголовки. В какой-то степени можно даже сказать, что такие страницы ухудшают SEO-показатели сайта, т.к. с точки зрения поисковика на сайте обнаруживается огромное кол-во практически одинаковых страниц, каждая из которых забирает у основной (страница категории без установленного фильтра) часть "ссылочного веса".

Чтобы этого не происходило, нередко оптимизаторы даже закрывают страницы-фильтры от индексирования поисковаками, прописывая в robots.txt команду "Disallow: /*features_hash=".

Но это не спасает ситуацию, т.к. часто поисковые запросы посетителей по логике попадают именно на страницы фильтра, а оптимизировать такие страницы стредствами CS-Cart не удается. Например, в магазине есть категория "Телевизоры" и есть фильтры по производителю телевизоров. Тогда под запрос "Телевизоры SONY" логичнее всего оптимизировать именно страницу-фильтр "SONY" категории "Телевизоры". Но задать нужное название, описание и т.п. для такой страницы нет возожности. Выходят из такой ситуации созданием отдельной категории "Телевизоры SONY", что в конечном счете приводит к большому увеличению кол-ва категорий и отрицательно сказывается на удобстве использования сайта. Кроме того, "раскручиваемых" характеристик может быть несколько, что вообще приводит к невозможности простого создания оптимизированных страниц.

Расширение CS-Cart "Фильтр и SEO"

Расширение CS-Cart "Фильтр и SEO" предназначено именно для разрешения такой ситуации.

Это расширение позволяет для любого фильтра (в каждой категории для каждого значения фильтра) создать свою SEO-оптимизированную страницу. А именно: задать свой заголовок (тег H1), написать оптимизированный текст на странице, задать meta-данные (title, description, keywords), а также изменить url (для раширенных типов характеристик). Т.е. изменить типичный адрес страницы флиьтра, например, example.com.ua/tv/?subcats=Y&features_hash=V92 на example.com.ua/tv/sony/?subcats=Y.

Это позволяет легко создавать оптимизированные странцы под наиболее характерные запросы посетителей.

При заполнении полей расширения можно использовать ключевое слово для вставки текста "по-умолчанию". Например, если в карточке категории товаров прописаны ключевые слова: key1, key2, key3, key4, а для страницы фильтра этой категории задать ключевые слова: , key5, то в итоге мы получим набор key1, key2, key3, key4, key5.

Если установить свойство расширения "менять url только для заполненных страниц-фильтров", то соответсвенно в поисковый индекс будут попадать только оптимизированные страницы фильтра. Остальные же страницы можно просто закрыть от индексирования.

Расширение "Фильтр и SEO" написано для версии CS-Cart 4.1.*, 4.2.* но по запросу, оно может быть адаптировано и для других версий программы.

Купить расширение можно по ссылке http://www.ava-design.com.ua/shop/.

Желаем вам успешной оптимизации!

066-346-94-02 044-424-99-52